ВОЗ призвала ограничить маркетинговую активность производителей заменителей грудного молока

Всемирная организация здравоохранения сообщила, что производители заменителей грудного молока значительно повысили продажи с помощью цифрового маркетинга. Организация призывает к ужесточению законодательства и разработке новых технологий, направленных на защиту грудного вскармливания.

ВОЗ призвала ограничить маркетинговую активность производителей заменителей грудного молока

Производители заменителей грудного молока широко используют технологии цифрового маркетинга, что позволило им добиться существенного роста продаж. К таким выводам пришли эксперты ВОЗ в отчете, опубликованном на сайте организации.

Согласно представленным в документе данным, 264 компании-производителя заменителей грудного молока активно используют социальные сети и различные интернет-платформы для скрытой рекламы своих товаров. Они публиковали в день около 90 сообщений, которые просмотрели 229 млн человек, что в три раза превышает аудиторию, получающую информацию о грудном вскармливании.

Кроме того, такие компании собирают личные данные беременных женщин и кормящих матерей через приложения для телефона, которые требуют обязательной регистрации, а встроенные алгоритмы позволяют отследить активность в интернете, направленную на поиск информации по грудному вскармливанию и материнству. В результате целевая аудитория получает индивидуальные рассылки, таргетную рекламу, промокоды для покупки заменителей грудного молока и другие информационные материалы. 

Другой распространенный способ влияния на аудиторию — привлечение влиятельных блогеров, которые получают финансирование от разработчиков заменителей грудного молока и выкладывают информационные материалы по их заказу. Наибольшая активность блогеров отмечена в Китае, Индонезии, США, Малайзии, Камбодже, Франции и России.

Эксперты отметили, что зачастую в таких материалах сложно распознать рекламу, к тому же многие женщины получают индивидуальные рассылки и промокоды на почту или напрямую в социальных сетях. Эффективность цифрового маркетинга в 10 раз превышает показатель, характерный для успешной рекламной кампании.

Ученые собрали и проанализировали более 4 млн записей в социальных сетях, посвященных кормлению грудных детей, которые были опубликованы с января по июнь 2021 года. Анализ показал, что эти публикации просмотрели 2,47 млрд человек, а более 12 млн оставили комментарий, переслали сообщение или отметили, что оно им понравилось.

В 2012 году Всемирная ассамблея здравоохранения одобрила план, согласно которому уровень грудного вскармливания в мире должен достичь хотя бы 50% к 2025 году. По последним оценкам, неспособность достичь указанной цели может привести к смерти 520 000 детей и повышению частоты когнитивных нарушений.

Согласно отчету, в мире только 44% детей до 6 месяцев находятся на грудном вскармливании, а 56% перестают получать грудное молоко до достижения возраста двух лет.

В отчете подчеркивается, что необходимо разработать новые технологии мониторинга и ужесточить законодательство, направленное на защиту грудного вскармливания и здоровья матерей и новорожденных.

Источник: iz.ru



Добавить комментарий